Доставка бензина на автозаправочные станции представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий строгого соблюдения нормативов безопасности и контроля качества.
Содержание
Процесс доставки топлива на АЗС
Доставка бензина на автозаправочные станции представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий строгого соблюдения нормативов безопасности и контроля качества.
Основные этапы поставки топлива
1. Подготовка к отгрузке
- Проверка качества топлива на нефтебазе
- Тарировка автоцистерны
- Оформление сопроводительных документов
- Пломбирование цистерны
2. Транспортировка
Транспорт | Вместимость | Особенности |
Автоцистерны | 10-40 тонн | Наиболее распространенный вариант |
Железнодорожные цистерны | 60-120 тонн | Используется для дальних перевозок |
Трубопроводы | Не ограничена | Только для крупных нефтебаз |
Технология разгрузки
Процесс слива топлива
- Проверка пломб и документов
- Подключение к резервуарному парку АЗС
- Контроль уровня топлива в хранилище
- Отбор проб для лабораторного анализа
- Непрерывный мониторинг давления и температуры
Меры безопасности
- Запрет на использование открытого огня
- Обязательное заземление техники
- Наличие средств пожаротушения
- Контроль загазованности воздуха
- Использование искробезопасного оборудования
Хранение топлива на АЗС
Резервуарный парк
Тип резервуара | Объем | Материал |
Подземный одностенный | 10-50 м³ | Сталь с защитным покрытием |
Подземный двустенный | 25-100 м³ | Композитные материалы |
Наземный | 5-25 м³ | Только для временного хранения |
Контроль качества
- Регулярный замер уровня топлива
- Проверка на наличие воды и примесей
- Контроль температуры хранения
- Мониторинг давления в резервуарах
- Периодическая очистка емкостей
Интересные факты
- Средняя автоцистерна делает 3-5 рейсов в день
- Температура топлива при доставке должна быть в пределах -30°C до +40°C
- Современные АЗС получают топливо каждые 2-3 дня
- Погрешность измерения при сливе не должна превышать 0,25%